Серафим Саровский
К 100-летию канонизации (1 августа 2003 года)
и 250-летию со дня рождения (1 августа 2004 года)
Разделы портала
Фото дня
Книги о Серафиме Саровском
Официальная эмблема празднования
Официальная эмблема празднования 100-летия канонизации прп. Серафима Саровского
Русская коллекция
Поиск...
Google
Пользовательского поиска

Партнеры

RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Хостинг VDS от 149 руб.

OZON.ru

Публикации / Статьи

№ 10 от 1 августа 2002 года Общественно-православная газета "Православное слово". Пророк Илия и преподобный Серафим Саровский



№ 10 от 1 августа 2002 года Общественно-православная газета "Православное слово"

Издается с 7 января 2002 года при Боголюбской церкви



Пророк Илия и преподобный Серафим Саровский

Что соединяет двух святых ветхозаветного пророка Илию (память 2 августа или 20 июля по ст. стилю) и преподобного Серафима Саровского (память 1 августа или 19 июля по ст. стилю), жившего в 18 – 19 веке, кроме того, что даты их почитания располагаются день за днем?

Какое значение имеют эти святые для современной России?

Почему так велика любовь к пророку Божьему Илие и так глубоко его почитание русским православным народом, в честь которого храмы стали строиться еще задолго до официального крещения Руси?

Из священного писания нам известно, что пророк Илия Фесвитянин попросил у Господа Бога покарать бездождием и засухой свой родной иудейский народ за богоотступничество и поклонение языческому Ваалу. И не посылать дождей до тех пор, пока они не образумятся и не обратятся к нему опять.

Как можно просить у Господа Бога несчастий и бед для своего народа?

Для простого неверующего человека это покажется величайшей ненавистью и озлобленностью, а для верующего проявлением самой высочайшей Любви к Богу и к этому народу, на которую способны только истинные праведники. Ибо можно ли вылечить добровольно больного смертельной болезнью человека, не нанеся ему никакой боли? А болезнь эта заключается в самоослеплении себя и нежелании видения света Божиих истин, повреждении и саморазрушении в себе образа Божьего, ослаблении Веры Свету истины, презрении повелений Божиих.

Господь Бог забрал пророка Илию на небо живым, послав за ним огненную колесницу, свидетелем чего был его преданный ученик Елисей. Забрал живым для того, чтобы в последние времена вернуть его в тот народ, который столько раз роптал, отступал от Господа Бога. Вернуть для того, чтобы он оживил для вечной жизни тех, кто стал мертвым, еще считаясь живым. Известно, что он опять будет проповедовать в тех же местах, где жил и пророчествовал более двух тысяч лет назад т.е. в Израиле, и где в Иерусалиме примет смерть от Антихриста, но через два с половиной дня воскреснет и уйдет по облаку на небо.

А кем является Пророк Илия для современного православного человека? Еще перед революцией день святого пророка Илии стал профессиональным праздником первых воздухоплавателей и авиаторов. Не помолившись Богу и пророку Илие, им и в голову не могло придти подниматься в воздух, так же как современному летчику истребителю садиться в самолет без парашюта. Надо сказать, что для тех, кто летает и как бы уподобляется ангелам, существует огромный соблазн искушения гордостью. А где гордость, там и смертельный риск. Современное телевидение приучило нас к разного рода катастрофам, и особенно, к авиационным, которые сейчас происходят едва ли не каждый день, а то и по-нескольку на день. И вот, что настораживает, в последнее время все чаще причиной катастроф называют так называемый человеческий фактор, т.е. ошибка пилота. А отчего ошибаются пилоты? – От самонадеянности и небрежности, от невнимания, от авантюризма и пренебрежения к своей и чужой жизни. А многие ли кто из пилотов сейчас ставят свечу в храме пророку Илие о покровительстве в воздухе, хотя бы перед ответственным и опасным полетом. Кому много дается с того и потом много спросится. Не случайно говорят: «Чем выше летаешь в небе, тем ближе к Богу!» Однако не все пилоты пренебрегают Божией помощью. Оказывается в 80 годах, еще в советское время, в ряде воинских частей, принимавших участие в боевых операциях в Афганистане, летчики военной авиации буквально потребовали от командования освящение самолетов перед их вылетом на боевые операции. И этот факт, для которого был написан даже специальный чин освящения боевых самолетов, скрывался и был до настоящего времени едва ли не государственной тайной. А вот у каждого старого пилота наверняка есть история чудесного спасения из самой безвыходной ситуации, которую он получил, обратившись к Богу. Если святой пророк вернется на землю, чтобы спасать людей, то разве он не поможет тому, кто уже сейчас просит его о помощи? Кстати говоря, способность человека в такой кризисной ситуации молиться и обращаться к Господу Богу говорит и о самообладании человека и о его способности контролировать ситуацию, а это уже шанс на спасение и своей жизни и аварийного самолета.

Еще одно подтверждение небесной поддержки пророка Илии это покровительство нашим воинам - воздушным десантникам. Рождение этого рода войск произошло в нашей стране 2 августа 1930 г. Сейчас это элитные воинские подразделения, наиболее полно отвечающие особенностям и характеру современной войны, честь служить в которых – испытание и награда юноше, осознающего себя мужчиной.

Преподобный Серафим Саровский не просил, как пророк Илия, у Господа Бога наказания своему народу, но уже за сто лет он знал, что будет с Россией, когда у ее православных подданных ослабнет Вера и молился за нее, но не отмолил. О чем очень сокрушался. Из пророчеств преп. Серафима также известно, что в последние времена он воскреснет на короткое время и тоже как и пророк Илия будет вести последние спасительные проповеди в тех местах, где проповедовал еще при жизни, но только теперь уже, среди тех заблудших и отпавших, покаяние которых Господь будет ожидать до самых последних времен.

А кем является преп. Серафим Саровский для нас сейчас? Он не только предупредил о том, что ждет нас в нашем безумном гордом богоотступничестве, но и стал небесным защитником нашей страны на все смутные времена. Каждый святой покровительствует всему тому, что делается в местах его прославления. Теперь уже не государственная тайна то, что Арзамас, вблизи которого находятся Дивеево и Саров, в советское время стал Научным Центром по разработке атомного оружия. Оружия, которое и до настоящего времени является самым надежным щитом от посягательств на нашу страну любого врага.

С Арзамасом связано еще одно пророчество преп. Серафима: в последние времена Арзамас станет губернским городом. От чего это? Неужели Россия опять будет дробиться на более мелкие территории? Дивеево станет лаврой и посетит ее последний русский царь. И будет потом в России пятнадцать лет благоденствия, но потом наступят тяжелые времена. От преп. Серафима известно также, что антихрист подойдет и к Дивееву, но не перешагнет Серафимову канавку, потому что вознесется она до неба. Серафимова канавка, которую преп. Серафим начал копать еще при своей жизни, и сейчас уже восстанавливается. Преп. Серафим учил читать полтораста раз «Богородице Дево, радуйся» и говорил, кто исполняет это правило, того душу антихрист не одолеет.

Любовь к Богу и к своему народу – вот, за что чтит наш народ пророка Илию и преп. Серафима. Великая Любовь, объединяющая и святых и народ их почитающий. Оба святых и пророк Илия и преп. Серафим покровительствуют сейчас нашему воинству, защитникам нашего отечества. И наконец оба святых в последние времена явятся во плоти каждый к своему народу чтобы спасти последних, тех кого еще можно спасти, от кого можно услышать слова покаяния, и кого можно вернуть на путь Истины.

















Почему погибла Византия?





История Византии и нашей страны России имеют столько общего, что невольно задумываешься - то, что произошло с Византией это предупреждение нам или наше неизбежное будущее? Вспомним древнюю формулу наших предков о том, что Византия – Рим Второй, Москва – это Третий Рим, а Четвертому не бывать. Что же возвысило Империю и что погубило?

Возвышение Византийской империи, Восточной части разделившейся Римской империи, началось в IV веке с прекращения гонений на христиан, когда Православная Вера и Церковь стали рассматриваться императором Константином I, как основная идея и сила, способные объединить и сплотить народ, укрепить государство. Поэтому так много внимания он уделял укреплению единства Церкви и борьбе с еретиками. Единая Церковь – могущественное государство.

Наибольшего могущества Византийская империя, стоявшая на перекрестке торговых путей между Европой и Азией, Югом и Севером, достигла в VI веке при императоре Юстиниане (527 – 565). Границы Византии простерлись от Кавказа до Гибралтара, а территория простиралась по всей Южной Европе и Северной Африке. И это в то время, когда Западная часть Римской Империи была почти полностью разорена под натиском варваров.

Юстиниан, выходец из семьи простых македонских крестьян стал воплощать две грандиозные идеи: идею Всемирной монархии и идею царства Божия. Оружием он отвоевывает старые земли Римской Империи. Устанавливает новые единые для всей империи законы, которые должны обеспечить благосостояние всех ее жителей, утверждает Веру, которая ведет все народы в поклонение к единому истинному Богу.

Особое примечание: Будьте бдительны: в последние времена, и может быть уже даже при нашей жизни, все это может повториться во имя «мира и безопасности», для процветания «золотого миллиарда», оставшихся на земле людей, но только уже под властью Антихриста и для поклонения только ему - «новому богу».

Юстиниану, в воплощении этих идей помогают многочисленные единомышленники и соратники. Его основная опора: армия, общинное крестьянство и ремесленники - торговцы. Для управления огромной и протяженной империи создается многочисленный аппарат чиновников, подчиненный только ему. Юстиниан берет в свои руки управление церковью, которая находится под его особым покровительством и достигает наивысшего расцвета. Особое внимание – борьба с ересью и возникающими, то и дело различными сектами и лжеучениями. Константинополь становится красивейшим городом мира. В нем построены храм святой Софии, новое чудо света, новый императорский дворец, ипподром, весь город и дома жителей и утопают в садах.

Современные историки спорят, к какому строю рабовладельческому или феодальному отнести время расцвета Византии и называют его предфеодальным, хотя он и длился несколько веков. А особенностью государственного строя Византии было то, что это была власть царя, благословленного Богом, над свободными людьми, которые обеспечивали основную военную, экономическую и производительную мощь и благосостояние Империи. Рабы в империи были, но это была немногочисленная дворцовая принадлежность знати, атрибут знатности и богатства, но не основная производственно-экономическая составляющая государства.

Прошло время, не стало Юстиниана, а огромная империя всегда требует сильного правителя. В 7 - 8 веках, чтобы обеспечить управление огромной империи при ослаблении правящей власти, Византия, не смотря на уменьшение к этому времени своих территорий, разделяется на несколько фем или, как бы их теперь назвали, областей или регионов, для управления которых назначаются управители – стратиги. Все больше усиливается натиск соседних враждебных племен, что требует постоянной боевой готовности к отражению их нападений. Поэтому принимается закон, по которому земля, бывшая царской государственной собственностью, передается в наследственное пользование крестьянам образующим специальные воинские поселения – стратиоты и с оружием в руках защищающим границы империи. Вначале это значительно укрепило империю, но наступает время феодализации империи, борьбы за разделение власти между правителями фем и императором и эти территориальные воинские формирования становятся личными армиями новых феодалов, стремящихся стать единовластными хозяевами своих территорий.

Но не многочисленные армии неприятеля ослабили и погубили Православную империю, а маленькие невидимые на карте ростовщические города-республики Венеция и Генуя. Действуя тайно, где подкупом, где обманом, где лукавым советом, они с момента своего образования в 8 веке начали изнутри и незаметно разлагать Византию.

В 8 и начале 9 веков огромный удар по империи нанесло иконоборческое движение, особенно проявившееся при императоре Константине V, который в 753 г. собрал церковный Собор, осудивший иконопочитание. Такая политика не только вызвала недовольство простого народа, но и под видом борьбы с иконопочитанием способствовало усилению власти новых провинциальных феодалов, что в конечном итоге привело к разрушению свободных крестьянских общин и порабощению собственного народа, а также вызвало появление в Византии многочисленных сект.

В 843 г. из-за возмущения народа иконопочитание было восстановлено, но иконоборчество уже сыграло свою роковую роль. От империи, бывшей при императоре Юстиниане, осталась уже только треть прежних территорий. Неблаговидную роль для империи сыграл также многочисленный чиновничий аппарат, который из-за ослабления центральной власти стал работать не на государство, а на себя и чуждые иноземные интересы. Путем подкупа венецианцы, а потом и другие иностранные купцы получили в Византии такие привилегии, которых не имел никто из своих сограждан. В тоже время, чтобы окупить огромные государственные расходы на содержание наемной армии и чиновнического аппарата, на население империи были введены такие большие налоги, что они сплошь вели к разорению всех трудящихся. Заграничные товары, бесконтрольно продаваемые иностранцами, за которые пошлина в казну практически не платилась, привели к разорению собственных ремесленников и производителей. Все это вело к многочисленным восстаниям населения, но положение не исправлялось. Более того, это приводило к тому, что народы имперских окраин старались уйти под власть соседних племен и правителей, если были уверены, что те обеспечат им более терпимую жизнь.

Веком смуты стали 11 и 12 века, особо обостренные борьбой окраинных феодалов против императорской и чиновничьей власти. Попытка императора Андроника укрепить центральную власть и противостоять сепаратизму и коррупции чиновников не увенчались успехом. Он был свергнут в результате мятежа 1185 г., а на трон посажен ставленник Венеции и местной знати император Исаак Ангел, который превратил Византию, по привилегиям розданным иностранцам, по сути, в их колонию.

К концу 12 века, полностью исчез византийский флот, сгнивший или распроданный за бесценок, а до того царствовавший в Средиземноморье. Даже императорские войска не на чем стало перевозить через море. Начался распад империи.

Империя все более слабела и сокращалась. В 1203 г. крестовый поход в Египет и Палестину для «освобождения гроба Господня», из-за шантажа и подкупа крестоносцев, организованного венецианским дожем Дандолло, вместо Египта повернул на Константинополь и захватил его. И для этого не надо было с их стороны больших усилий. Во-первых, содействие крестоносцам оказал Алексей Ангел, сын низвергнутого накануне императора Исаака Ангела II, пообещавшего им большое вознаграждение за этот поход. Во-вторых, армия Византии к этому времени была полностью наемной и состояла в основном из иноплеменных народов. В числе наемников оказались преимущественно мигранты: арабы, венгры, хазары, немцы, вандалы, болгары, армяне и т.д. Только в самом Константинополе кавказских горцев, грузин, абазов, лазов было около 18 тысяч. Никто из них защищать Византию не собирался, они прибыли на заработки, но не воевать.

Крестоносцы легко восстановили на престоле свергнутого императора, но он вскоре умер. Наследовавший ему сын Алексей попытался собрать с населения деньги, обещанные крестоносцам, но народные массы восстали и отказались платить долги нового императора. Вот тогда то крестоносцы, опасаясь потери обещанного вознаграждения, в 1204 г. взяли Константинополь штурмом и подвергли его беспощадному разграблению. Особенно варварскому разграблению подверглись храмы и монастыри.

Империя Византия перестала существовать и распалась на три небольшие части: Никейскую и Трапезундскую империю, и Эпирское государство. А на месте Византии крестоносцы попытались создать Латинскую империю, 3/8 владений которой и все порты принадлежали Венеции. Крестоносцам так и не удалось установить свою власть в провинциях, народ сопротивлялся им, и они занимали только Константинополь и несколько городов. Народные восстания против крестоносцев продолжались все время, и наконец в 1261 г. императору Никейской империи удалось отвоевать Константинополь, а Латинская империя канула в лету. И вот в этом ему помогла Русь. Как известно в это время Русь сама находилась под властью Золотой Орды, но мудрость и дипломатия св. благ. князя Александра Невского, сумевшего расположить к себе хана Батыя и даже открыть в Золотой Орде православную епархию, окормлявшую крещеных татар, позволила сделать невозможное. Где-то в 1258 – 1259 г.г. из Золотой орды для усмирения Пекина, который был налогоплательщиком Золотой Орды, в Китай была направлена совместная военная экспедиция татарского сотника Нагая и дружинников Александра Невского. После наведения порядка в Китае, эта экспедиция пошла назад на Русь, но не прямым путем, а через Иерусалим, в то время захваченный арабами. Освободила на короткое время христианские святыни и пошла теперь уже на Русь через Константинополь. Вот тут-то русские и татары под командованием сотника Нагая и пришли на помощь императору Михаилу. Они изгнали крестоносцев из Константинополя и вернули Византийский трон императору Михаилу Палеологу, а сами возвратились на Русь. Византийская империя со столицей в Константинополе была восстановлена и смогла просуществовать еще почти два века, в постоянной борьбе с внутренними и внешними врагами.

Окончательное падение Византии произошло в середине 15 века, и причиной этого стали теперь уже происки и предательство Ватикана. Еще в 1054 г., по причине все возрастающих амбиций Ватикана, претендующего на главенствующую роль в христианстве, а также ряда богословских догматических разногласий, произошел разрыв между Восточной и Западной Церквями, окончательно оформленный уже после 1204 г. С того времени их и стали называть Православной и Католической церквями. В июле 1439 г., воспользовавшись тяжелейшим положением Византии из-за постоянных нападений турок, Ватикан, за обещание военной помощи со стороны европейских государств, вынудил Православную церковь пойти на унию с католиками. При этом утверждалось верховенство Папы Римского, принимались за основу все спорные католические догматы, а от Православия оставались только внешние обряды и облачения священнослужителей. Надо заметить, что эту унию подписал и московский митрополит Исидор, назначавшийся в то время константинопольскому патриарху и подчинявшийся также ему. Православный народ унию не принял. Уния не вошла в силу ни в Русском государстве, ни в Византии. Митрополит Исидор из Москвы сбежал в Ватикан, а византийский император и церковные иерархи из-за этого потеряли поддержку народа. Уния совершила свое черное дело, и уже при очередном нашествии турок в 1453 г. Константинополь пал, а Ватикан, который и не собирался помогать Византии, приобрел еще большее влияние и могущество. С тех пор и стали называть католических иерархов каинитами.

Ослабление Византии еще в 1380 г привело к войне между Венецией и Генуей, союзниками по развалу империи, победителем в которой на непродолжительное время оставалась Венеция. А вот сама Венеция с падением Византии в 1453 г., как и Генуя уже полностью теряет свое могущество и превращается в заштатный провинциальный город, переходящий от правителя к правителю. А вот место Византии на всем ближневосточном и африканском побережье Средиземного моря, в Греции и на Балканах заняла Османская империя, на несколько веков усложнившая жизнь многих европейских государств, не пожелавших в свое время придти на помощь Константинополю. Россия в наследство от Византии получила и понесла Крест державного Православия, а ее государственный герб украсил византийский Двуглавый орел.

Какие же выводы могли бы быть сделаны для нашего вразумления из этой краткой истории Великой православной империи Византии?

1.Государство расцветает и могущественно только тогда, когда власть и народ едины в Боге. Такая формула «Православие, самодержавие, народовластие» появилась в России в XIX веке, но так и осталась тогда нереализованной, что и стало одной из причин гибели Российской империи.

2.Богоотступничество, еретические уклонения и инородные секты разрушают государство, а его народ, уклонившийся от истины, ведет к рабскому подчинению иноплеменным и иноверным народам.

Такова история возвышения и распада Византии и если в ней так много похожего на то, что происходит сейчас с Россией и Югославией, то это свидетельствует о том, что и силы и методы борьбы с Православием остались все те же. И есть только один способ победить в этой борьбе – всегда оставаться в Православии с Истинным Богом, не отступать от него, как бы тяжело нам всем не было. А помощь будет, причем от туда, откуда мы и не ожидаем.

Что невозможно человекам, то возможно Богу!

Использовались материалы из «Всемирной истории»,

Энциклопедического словаря «Христианство»,

исторических хроник и журнала «Русский дом» № 6 за 2002 г.








Серафим Саровский
Серафим Саровский
Новости за...
Ссылки
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Смотреть на Твиттере

Официальный сайт внешних церковных связей
Официальный сайт внешних церковных связей

Смотреть на Твиттере

Православие.Ru
Смотреть на Твиттере

Официальный сайт Нижегородской епархии
Смотреть на Твиттере

Саровская пустынь
Смотреть на Твиттере

Благотворительный фонд преп. Серафима Саровского

Каталоги
Православное христианство.ru

Orthodox Directory

Обмен баннерами
Если Вам понравился портал, предлагаем установить наш баннер:

Серафим Саровский

Погода
Православный календарь
Сегодня
Главная | Серафим Саровский | Саровская пустынь | Саров | Новости | Даты | Публикации | Фото | Видео | Книги | Ссылки | Контакты
Copyright © 2003-2017 Группа информационной поддержки.
Яндекс цитирования
counter.nn.ru Rambler's Top100